УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛУГАНСКОЙ  НАРОДНОЙ  РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ ХРИСТИНЫ АЛЧЕВСКОЙ»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ ХРИСТИНЫ АЛЧЕВСКОЙ» (далее – Учреждение) создано на основании распоряжения Совета Министров Луганской Народной Республики от 25 августа 2015 г. № 02-05/308/15.

1.2 Учреждение является некоммерческой образовательной организацией и создано в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики для оказания услуг в сфере образования с целью государственной гарантии реализации права каждого человека на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее и среднее общее образование в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.3 Учредителем и собственником имущества Учреждения является Луганская Народная Республика в лице Совета Министров Луганской Народной Республики (далее – Учредитель).

1.4 Учреждение находится в ведении Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики (далее – Уполномоченный орган управления).

1.5 Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, смету, самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в финансовом органе; органах казначейства Луганской Народной Республики, открываемые в соответствии с законодательством; печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и своим наименованием, а также необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени заключать договоры (контракты), приобретать имущественные и не имущественные права и исполнять соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.6 В состав Учреждения могут входить обособленные и другие структурные подразделения без статуса юридического лица, которые осуществляют свою деятельность на основании Положений о них.

1.7 Учреждение в своей деятельности руководствуется Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной Республики, актами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, распоряжениями Главы Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики, а также настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами.

1.8 Полное наименование Учреждения: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ ХРИСТИНЫ АЛЧЕВСКОЙ»

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ ЛНР «АСОШ им. Х.Алчевской».

1.9 Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 94201, Луганская Народная Республика, г. Алчевск, ул. Набережная, 2.

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И  ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.2 Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.3 С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования в общеобразовательном учреждении.

2.4 Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.5 Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям его создания, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время с дневным пребыванием.

2.6 Основные виды деятельности Учреждения:

2.6.1 Учебно-воспитательная деятельность:

реализация в полном объеме образовательных программ;

выявление и приобщение к обучению способных детей и подростков;

создание условий для их творческого, интеллектуального и духовного развития;

разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий;

подготовка наиболее талантливых и способных детей в профильные учебные заведения;

участие в городских, республиканских и международных олимпиадах и конкурсах;

2.6.2 Научно-методическая и инновационная деятельность:

совершенствование методической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей);

внедрение в практику Учреждения достижений передового педагогического опыта;

использование в учебно-воспитательном процессе новых информационных технологий;

разработка преподавателями и сотрудниками Учреждения методических работ, авторских образовательных программ;

организация школьных семинаров, мастер-классов и участие в городских, региональных семинарах, мастер-классах ведущих специалистов;

практическая работа с педагогами через методические объединения;

проведение психолого-педагогических проблемных семинаров;

публикация методических пособий, программ, докладов;

участие в проведении научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад;

повышение квалификации преподавателей, обмен педагогическим опытом.

2.7 Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

2.8 Определение и утверждение перечня платных услуг и тарифов на них, предоставляемых Учреждением, устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики, если иное не предусмотрено законом.

2.9 Деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством.

2.10 Виды деятельности, на которые в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение (лицензия), осуществляются только при его наличии.

2.11 Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;

3) соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

  1. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И  УПРАВЛЕНИЕ

3.1 Управление Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность распоряжением Главы Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики по согласованию с Главой Луганской Народной Республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

На должность директора Учреждения назначается лицо с полным высшим образованием по необходимому профилю и уровню профессиональной подготовки и стажем работы по специальности на руководящих должностях по соответствующему профилю не менее 3-х лет.

Уполномоченный орган управления в лице Главы Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики заключает трудовой договор с директором Учреждения и издает приказ (распоряжение) о его назначении. Расторжение трудового договора осуществляется по согласованию с Главой Луганской Народной Республики и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, а также по дополнительным основаниям и условиям, предусмотренным непосредственно в трудовом договоре.

К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, кроме случаев, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к ведению иных органов.

Директор Учреждения:

непосредственно осуществляет руководство Учреждением, организует его деятельность, обеспечивает исполнение функций, возложенных на Учреждение;

утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом управления;

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Луганской Народной Республики и за ее пределами;

в пределах своих полномочий распоряжается имуществом и средствами Учреждения, совершает сделки от имени Учреждения в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, а также предварительно согласовывает с Уполномоченным органом управления совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством;

выдает доверенности, совершает иные юридически значимые действия;

открывает в банках расчетные и другие счета;

осуществляет в установленном порядке прием на работу заместителя директора Учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним по согласованию с Уполномоченным органом управления;

принимает на работу, переводит, увольняет и поощряет работников Учреждения, а также применяет меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

обеспечивает развитие материально-технической базы;

не допускает принятия решений, которые могут привести к несостоятельности (банкротству) Учреждения;

обеспечивает содержание в надлежащем состоянии, находящегося в оперативном управлении Учреждения, движимого и недвижимого имущества;

обеспечивает надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создает  условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном действующим законодательством;

в пределах своей компетенции обеспечивает своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Учреждения в денежной форме;

обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

обеспечивает использование имущества Учреждения, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Учреждения, установленными настоящим Уставом, а также использование по целевому назначению выделенных Учреждению бюджетных и внебюджетных средств;

представляет отчетность о работе Учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Ежегодно представляет на утверждение Уполномоченному органу управления проект программы деятельности Учреждения;

контролирует соблюдение штатно-финансовой дисциплины всеми подразделениями Учреждения;

соблюдает ограничения, установленные действующим законодательством;

при исполнении своих должностных обязанностей руководствуется действующим законодательством Луганской Народной Республики и настоящим Уставом;

осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством и настоящим Уставом к его компетенции.

В случае отсутствия директора Учреждения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное внутренним нормативным актом руководителя.

Директор Учреждения несет персональную, материальную, дисциплинарную и иные виды юридической ответственности согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики.

Функциональные обязанности и компетенция заместителя директора, руководителей и специалистов структурных подразделений Учреждения определяются согласно положениям о структурных подразделениях, должностных инструкций, утвержденных директором Учреждения.

3.2 Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, которые принимают участие в его деятельности на основании трудового договора (контракта, соглашения).

3.3 Взаимоотношения трудового коллектива Учреждения и директора, организация труда, социальное развитие, участие работников в управлении Учреждением регулируются действующим законодательством и локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.

3.4 Право заключения коллективного договора от имени Учреждения предоставляется его директору, а от имени трудового коллектива – уполномоченному органу.

3.5 Решения социально-экономических вопросов, которые касаются деятельности Учреждения, обрабатываются и принимаются его руководителем при участии трудового коллектива и уполномоченных им органов и отображаются в коллективном договоре. Коллективным договором также регулируются вопросы охраны труда, производственные, экономические и трудовые отношения трудового коллектива с администрацией Учреждения.

3.6 Порядок заключения коллективного договора, внесение изменений, устранение противоречий проводится в соответствии с действующим законодательством.

3.7 Полномочия трудового коллектива Учреждения реализуются общими собраниями через их выборные органы. Для представительства интересов трудового коллектива на общих собраниях, трудовой коллектив может выбрать органы коллективного самоуправления, в состав которых не может быть выбран руководитель Учреждения. Выборы осуществляются тайным голосованием 1 раз в 3 года. Члены выборного органа не могут быть уволены с работы либо переведены на другие должности по инициативе администрации Учреждения без согласия соответствующего выборного органа данного коллектива. Общие собрания трудового коллектива созываются по мере необходимости, но не менее чем 1 раз в год, правомочны решать вопросы в случае присутствия на собрании не менее 2/3 членов трудового коллектива. Решения общих собраний принимаются большинством присутствующих на собраниях путем тайного или открытого голосования и оформляются протоколом.

3.8 К органам общественного управления Учреждения относятся: Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет.

3.9 Общее собрания коллектива Учреждения:

рассматривает проект Устава Учреждения и изменений в нем с последующим утверждением их Учредителем;

заслушивает ежегодный отчет руководителя Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

рассматривает и решает вопросы самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;

рассматривают вопросы содержания коллективного договора, и утверждает его проект;

осуществляет в соответствии с законодательством и Уставом иные полномочия, если они не отнесены к исключительной компетенции директора, Совета Учреждения, Педагогического совета;

рассматривают и решают, согласно Уставу, вопросы самоуправления коллектива.

3.10 Решением общего собрания создается Совет Учреждения, действующий в период между общими собраниями.

В состав Совета Учреждения делегируются педагоги, родители, представители общественных организаций и руководство Учреждения.

Заседание Совета является правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Решения Совета носят рекомендательный характер. Заседания Совета оформляются протоколами.

К компетенции Совета Учреждения относится:

осуществление контроля выполнения решений общего собрания коллектива;

рассмотрение и внесение поправок (изменений) в локальные акты Учреждения;

осуществление в соответствии с законодательством и Уставом иных полномочий, если они не отнесены к исключительной компетенции директора, Педагогического совета.

3.11 Педагогический совет объединяет педагогических работников Учреждения и создается в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогического коллектива.

Руководитель Учреждения является председателем Педагогического совета – постоянно действующего коллегиального органа управления Учреждением. При отсутствии руководителя обязанности председателя выполняет заместитель руководителя.

Обязанности секретаря Педагогического совета выполняет один из преподавателей, который избирается сроком на один год.

К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

рассмотрение плана учебно-воспитательной и методической работы Учреждения;

реализация государственной политики по вопросам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

направление деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной работы;

внедрение в практику достижений педагогического опыта;

обсуждение планов работы Учреждения, учебных планов;

осуществление долгосрочного и текущего планирования учебно-воспитательной работы;

заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения;

принятие решений о выдаче свидетельств об окончании Учреждения, переводе учащихся в следующий класс, оставление на повторный год обучения, назначение пересдачи экзаменов, исключение учащихся из Учреждения, награждении почетной грамотой;

обсуждение мероприятий, связанных с проведением набора учеников, определение порядка и сроков проведения вступительных экзаменов, требований к поступающим;

решение других основных вопросов по учебно-воспитательной работе.

Работа Педагогического совета проводится в соответствии с потребностями Учреждения. Обязательным является проведение заседаний Педагогического совета на начало и конец учебного года, а также после каждой учебной четверти.

3.12 При Учреждении может быть создан Родительский комитет.

Создание Родительского комитета осуществляется в целях активизации участия в учебном процессе родителей и детей в Учреждении.

Родительский комитет избирается на общем родительском собрании сроком на один год из числа родителей. Численный состав Родительского комитета определяется Учреждением самостоятельно.

К компетенции Родительского комитета относится содействие администрации Учреждения:

привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;

создания условий для усовершенствования образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности;

защита законных прав и интересов детей;

организация работы с родителями (законными представителями) детей Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значение всестороннего воспитания ребенка в семье.

Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. Обязательными являются только те решения комитета, в целях реализации которых, издается приказ директора Учреждения.

3.13 Руководитель Учреждения не обязан выполнять решения органов общественного самоуправления, если они противоречат действующему законодательству, нормативно-правовым актам Луганской Народной Республики и настоящему Уставу.

3.14 Трудовые и социальные права работников гарантируются настоящим Уставом и действующим законодательством Луганской Народной Республики.

3.15 Учреждение самостоятельно в осуществлении своей деятельности в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Уставом.

Учреждение самостоятельно осуществляет следующие полномочия:

выбирает направления своей деятельности;

принимает участие в реализации государственных и международных программ и проектов в сфере образования;

привлекает для консультирования, обучения работников Учреждения и других целей специалистов на договорной основе;

направляет работников Учреждения на курсы повышения квалификации, семинары;

осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности Учреждения;

осуществляет торгово-закупочную деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности Учреждения, пользуется услугами предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности;

определяет ресурсы, необходимые для обеспечения работы Учреждения, решает вопросы материально-технического обеспечения в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

3.16 К компетенции Уполномоченного органа управления как исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, относится:

утверждение Устава Учреждения, а также Устава в новой редакции и изменений к нему;

назначение и увольнение директора Учреждения по согласованию с Главой Луганской Народной Республики;

заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;

формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;

определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;

внесение в Совет Министров Луганской Народной Республики предложений о закреплении за Учреждением имущества и об изъятии данного имущества;

согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленных законодательством;

согласование структуры и штатного расписания Учреждения;

согласование условий оплаты труда Учреждения;

принятие решений о согласовании сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями установленными законодательством;

определения порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Луганской Народной Республики;

осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, повышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя;

осуществление контроля над использованием имущества Учреждения, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Учреждения, установленными настоящим Уставом, а также за неиспользованием по целевому назначению выделенных Учреждению бюджетных и внебюджетных средств;

иные функции и полномочия, установленные законодательством Луганской Народной Республики.

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1 В целях обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления недвижимое имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование), а также иное имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, которое отражается на его балансе и является государственной собственностью.

4.2 Имущество Учреждения составляют основные оборотные и необоротные активы, а также другие ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.

4.3 Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в пределах, определенных действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами.

4.4 Имущество Учреждения является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и не может включать в свой состав имущество иной формы собственности.

4.5 Недвижимое имущество, передаваемое Учреждению на праве оперативного управления, подлежит учету в Реестре государственного имущества Луганской Народной Республики.

4.6 Учреждение осуществляет пользование землей и другими природными ресурсами в соответствии с целью своей деятельности и законодательством Луганской Народной Республики.

4.7 Учреждение несет перед Учредителем ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

4.8 Учреждение не имеет права безвозмездно передавать принадлежащее ему имущество другим юридическим лицам или гражданам.

4.9 Учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из государственного бюджета Луганской Народной Республики, если иное не установлено законодательством.

4.10 Осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, проводится только после согласования с Уполномоченным органом управления, выступающим от имени собственника имущества.

4.11 Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.12 Финансирование Учреждения осуществляется за счет:

средств, полученных в результате основной деятельности, разрешенной законодательством Луганской Народной Республики и соответствующей целям, предусмотренным настоящим Уставом;

средств и имущества, полученных в качестве оплаты за работы, выполненные Учреждением по заказам юридических и физических лиц;

вознаграждения за использование имущественных прав интеллектуальной собственности, принадлежащей Учреждению, и переданные по соответствующим договорам, плата за видео и фотосъемку, интервью, полученные в соответствии с действующим законодательством;

имущества, приобретенного у иных субъектов хозяйственной деятельности и граждан в соответствии с действующим законодательством;

средств, полученных в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности;

безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от республиканских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, переданных по завещанию, а также полученных за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Учреждения;

иных источников, не запрещенных законодательством Луганской Народной Республики.

4.13 Учреждение выполняет работы и оказывает услуги физическим и юридическим лицам на основе договоров, заказывает выполнение работ и услуг, необходимых для осуществления уставной деятельности, в пределах, имеющихся на эти цели средств.

4.14 Имущество и выделенные бюджетные средства используются Учреждением исключительно по целевому назначению.

4.15 Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются действующим законодательством.

4.16 Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

4.17 Убытки, причиненные Учреждению в результате нарушения его имущественных прав гражданами, юридическими лицами, государственными и иными организациями, учреждениями, предприятиями, возмещаются в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики добровольно или по решению суда.

  1. 5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И  КОНТРОЛЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Учреждение ведет статистическую бюджетную отчетность, отчетность о состоянии финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет осуществляет Централизованная бухгалтерия в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2 Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным органам в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.

5.3 Уполномоченный орган управления осуществляет контроль над деятельностью Учреждения, соблюдением законодательства, сохранностью собственности. Ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности производятся Учреждением и другими организациями, в чью компетенцию это входит, комплексно, не чаще 1 раза в год.

5.4 Контроль деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.

5.5 Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется органами, регулирующими финансовую деятельность и бюджетную политику Луганской Народной Республики.

5.6 Контроль сохранности и целевого использования имущества, переданного Учреждению, осуществляется Уполномоченным органом управления.

5.7 Должностные лица Учреждения несут установленную действующим законодательством Луганской Народной Республики дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленной за ними собственности, за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности, а также искажение представляемой отчетности.

5.8 Учреждение, с учетом требований действующего законодательства о защите государственной тайны, обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений, дополнений;

свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

решения Учредителя о создании Учреждения;

решения Уполномоченного органа управления о назначении директора Учреждения;

плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;

годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

6.1 Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

6.2 Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.3 Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

6.4 Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Уполномоченному органу управления.

6.5 Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

6.6 Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Фонду государственного имущества Луганской Народной Республики.

6.7 При реорганизации или ликвидации Учреждения документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и иные документы) передаются в установленном порядке организации-правопреемнику либо на государственное хранение в архивы Луганской Народной Республики.

6.8 При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение государственных гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

6.9 Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1 Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации и действует до момента прекращения деятельности Учреждения. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента государственной регистрации изменений и дополнений.

7.2 В случае возникновения в деятельности Учреждения правовых отношений, которые не урегулированы настоящим Уставом, Учреждение руководствуется нормами действующего законодательства Луганской Народной Республики.